Лабораторная работа №2
Задание
Разработать страницу с несколькими формами, выполняющими вычисления в соответствии с приведенными заданиями. Пользователю предоставляется возможность выбора текущего задания.
По ходу выполнения работы составить отчет, в котором расписать по шагам выполнение заданий, привести основной код и скриншоты работы для разных тестов.
Пример выполнения задания
Рассмотрим выполнение работы на примере вычисления суммы двух чисел.
Подготовим пустую html-страницу.
<!DOCTYPE html>
<html lang="en">
<head>
<meta charset="UTF-8">
<meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0">
<title>Лабораторная работа №2</title>
</head>
<body>
</body>
</html>
Добавим на страницу несколько элементов для ввода данных пользователем, кнопку и тег, в который будет выводиться ответ.
<body>
<input type="text" value="5" /><br />
<input type="text" value="6" /><br />
<input type="button" value="Вычислить" /><br />
<span></span>
</body>
Разместим эти элементы управления в блочном элементе div, чтобы в дальнейшем можно было работать с ними как с единым целым. Добавим элементам атрибут id, чтобы можно было обращаться к ним из js-кода:
<div>
<input type="text" id="input_a" value="5" /><br />
<input type="text" id="input_b" value="6" /><br />
<input type="button" value="Вычислить" /><br />
<span id="output_answer"></span>
</div>
Добавим js-код в теге <script>, получающий данные из одного элемента и помещающий их в другой элемент.
<script>
output_answer.innerText = input_a.value;
</script>
Реализуем метод, который будет выполнять с введенными значениями нужные операции и выводить результат.
<script>
function calculateSum() {
let a = +input_a.value;
let b = +input_b.value;
output_answer.innerText = a + b;
}
</script>
С помощью атрибута onclick назначим этот метод обработчиком события нажатия на кнопку.
<input type="button" value="Вычислить" onclick="calculateSum()" />
Добавим стили и описание задания.

Добавим кнопки для выбора задания.

Каждому <div> с отдельным заданием присвоим id.
<div id="form1">
<h2>Задание 1</h2>
. . .
</div>
<div id="form2">
<h2>Задание 2</h2>
. . .
</div>
. . .
Сделаем скрытыми все <div> с заданиями, кроме первого. Реализуем функцию для выбора задания.
<script>
form1.style.display = "block";
form2.style.display = "none";
. . .
function showForm(formNumber) {
form1.style.display = "none";
form2.style.display = "none";
. . .
let choosenForm = document.getElementById("form" + formNumber);
choosenForm.style.display = "block";
}
Назначим кнопкам для выбора задания в качестве обработчика события onclick написанную функцию с передачей соответствующего заданию параметра.
<div>
<input type="button" value="Задание 1" onclick="showForm(1)" />
<input type="button" value="Задание 2" onclick="showForm(2)" />
. . .
</div>
Задание 1
Вычислить значение выражения по формуле.
- \(\frac{b+\sqrt{b^2+4ac}}{2a}-a^3c+b^{-2}\)
- \(\frac{a}{c}\cdot\frac{b}{d}-\frac{ab-c}{cd}\)
- \(\frac{\sin{x}+\cos{y}}{\cos{x}-\sin{y}}tg{xy}\)
- \(\frac{x+y}{y+1}-\frac{xy-12}{34+x}\)
- \(\frac{3+e^{y-1}}{1+x^2|y-tg{x}|}\)
- \(x-\frac{x^3}{3}-\frac{x^5}{5}\)
- \(\ln{\left|\left(y-\sqrt{\left|x\right|}\right)\left(x-\frac{y}{x+\frac{x^2}{4}}\right)\right|}\)
- \(\left(1-tg{x}\right)^{ctg{x}}+\cos{\left(x+y\right)}\)
- \(\frac{\ln{\left|\cos{x}\right|}}{\ln{\left(1+x^2\right)}}\)
- \(\left(\frac{x+1}{x-1}\right)^x+18xy^2\)
- \(\left(1+\frac{1}{x^2}\right)^x-12x^2y\)
- \(\frac{x^2-7x+10}{x^2-8x+12}\)
- \(\frac{\cos{x}}{\pi-2x}+16x\cos{(xy)}-2\)
- \(2^{-x}-\cos{x}+\sin{(2xy)}\)
- \(2ctg{(3x)}-\frac{1}{12x^2+7x-5}\)
- \(\left|x^2-x^3\right|-\frac{7x}{x^3-15x}\)
- \(x\ln{x}+\frac{y}{\cos{x}-\frac{x}{3}}\)
- \(\sin{\sqrt{x+1}}-\sin{\sqrt{x-1}}\)
- \(e^x-\frac{y^2+12xy-3x^2}{18y-1}\)
- \(\frac{1+\sin{\sqrt{x+1}}}{\cos{\left(12y-4\right)}}\)
- \(2ctg{(3x)}-\frac{\ln{\cos{x}}}{\ln{\left(1+x^2\right)}}\)
- \(e^x-x-2+\left(1+x\right)^x\)
- \(3^x-4x+\left(y-\sqrt{\left|x\right|}\right)\)
- \(x-10\sin{x}+\left|x^4-x^5\right|\)
- \(x-{10}^{\sin{x}}+\cos{\left(x-y\right)}\)
- \(\frac{1+\sin^2{(x+y)}}{2+\left|x-\frac{2x}{1+x^2y^2}\right|}+x\)
- \(\cos^2{\left(\sin{\frac{1}{z}}\right)}\)
- \(\frac{\cos^2{x}}{\sin{x}}-xyz+\frac{ax^2+bx+c}{dx^3-f}\)
Задание 2
Решить задачу
- Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по длинам \(а\) и \(b\) двух катетов.
- Заданы координаты трех вершин треугольника \((x_1, y_1), (х_2, y_2), (x_3, y_3)\). Найти его периметр и площадь.
- Вычислить длину окружности и площадь круга одного и того же заданного радиуса \(R\).
- Найти произведение цифр заданного четырехзначного числа.
- Даны два числа. Найти среднее арифметическое кубов этих чисел и среднее геометрическое модулей этих чисел.
- Вычислить расстояние между двумя точками с данными координатами \((x_1, y_1)\) и \((х_2, y_2)\).
- Даны два действительных числа \(х\) и \(у\). Вычислить их сумму, разность, произведение и частное.
- Дана длина ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объем этого куба.
- Дана сторона равностороннего треугольника. Найти площадь этого треугольника, его высоту, радиусы вписанной и описанной окружностей.
- Известна длина окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью.
- Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен \(r\), а внешний – \(R\) (\(R > r\)).
- Треугольник задан величинами своих углов и радиусом описанной окружности. Найти стороны треугольника.
- Найти площадь равнобедренной трапеции с основаниями \(а\) и \(b\) и углом \(\alpha\) при большем основании \(а\).
- Вычислить корни квадратного уравнения \(ax^2 + bx + с = 0\) с заданными коэффициентами \(а\), \(b\) и \(с\) (предполагается, что \(а ≠ 0\) и что дискриминант уравнения неотрицателен).
- Дано значение \(х\). Получить значения \(-2х + 3x^2 - 4x^3\) и \(1 + 2х + 3х^2 + 4х^3\). Позаботиться об экономии операций.
- Найти площадь треугольника, две стороны которого равны \(а\) и \(b\), а угол между этими сторонами \(\gamma\).
- Написать программу, которая выводит на экран первые четыре степени числа \(n\).
- Найти сумму членов арифметической прогрессии, если известны ее первый член, знаменатель и число членов прогрессии.
- Найти (в радианах и в градусах) все углы треугольника со сторонами \(а\), \(b\), \(с\).
- Составить программу перевода радианной меры угла в градусы, минуты и секунды.
- Три сопротивления \(R_1\), \(R_2\), \(R_3\) соединены параллельно. Найдите сопротивление соединения.
- Составить программу для вычисления пути, пройденного лодкой, если ее скорость в стоячей воде \(v\) км/ч, скорость течения реки \(v_1\) км/ч, время движения по озеру \(t_1\) ч, а против течения реки – \(t_2\) ч.
- Текущее показание электронных часов: \(t\) ч (\(0 ≤ t ≤ 23\)), \(n\) мин (\(0 ≤ n ≤ 59\)), k с (0≤ k ≤ 59). Какое время будут показывать часы через р ч, q мин, r с?
- Вычислить высоты треугольника со сторонами \(а, b, с\).
- Полторы кошки за полтора часа съедают полторы мышки. Сколько мышек съедят \(X\) кошек за \(Y\) часов?
- Составить программу вычисления объема цилиндра и конуса, которые имеют одинаковую высоту \(Н\) и одинаковый радиус основания \(R\).
- Ввести любой символ и определить его порядковый номер, а также указать предыдущий и последующий символы.
- Дана величина \(А\), выражающая объем информации в байтах. Перевести \(А\) в более крупные единицы измерения информации.
- Даны натуральные числа \(М\) и \(N\). Вывести старшую цифру дробной части и младшую цифру целой части числа \(M/N\).
- Заданы два вектора с координатами \((X_1, Y_1, Z_1)\) и \((Х_2, Y_2, Z_2)\). Определить угол между векторами.
- Вычислить площадь и периметр правильного N-угольника, описанного около окружности радиуса \(R\).
- Определить, во сколько раз площадь круга радиуса \(R\) больше площади сегмента, отсеченного хордой длины \(А\).
- Найти частное произведений четных и нечетных цифр четырехзначного числа.
- Задан вектор с координатами \((х, у, z)\). Найти углы наклона этого вектора к координатным осям.
- Найти площадь круга, вписанного в треугольник с заданными сторонами.
- Окружность вписана в квадрат заданной площади. Найти площадь квадрата, вписанного в эту окружность. Во сколько раз площадь вписанного квадрата меньше площади заданного?
- Треугольник задан величинами своих углов и радиусом вписанной окружности. Найти стороны треугольника.
Задание 3
Составить линейную программу, печатающую значение true, если указанное высказывание является истинным, и false – в противном случае.
- Сумма двух первых цифр заданного четырехзначного числа равна сумме двух его последних цифр.
- Сумма цифр данного трехзначного числа \(N\) является четным числом.
- Точка с координатами \((х, у)\) принадлежит части плоскости, лежащей между прямыми \(х = t, х= n (t \le n)\).
- Квадрат заданного трехзначного числа равен кубу суммы цифр этого числа.
- Целое число \(N\) является четным двузначным числом.
- Треугольник со сторонами \(а, b, с\) является равносторонним.
- Треугольник со сторонами \(a, b, с\) является равнобедренным.
- Среди чисел \(а, b, с\) есть хотя бы одна пара взаимно противоположных.
- Числа \(а\) и \(b\) выражают длины катетов одного прямоугольного треугольника, а числа \(с\) и \(d\) – другого. Эти треугольники являются подобными.
- Даны три стороны одного и три стороны другого треугольника. Эти треугольники равновеликие, т.е. имеют равные площади.
- Данная тройка натуральных чисел \(а, b, с\) является тройкой Пифагора, т.е. \(c^2 = a^2 + b^2\).
- Все цифры данного четырехзначного числа \(N\) различны.
- Данные числа \(х, у\) являются координатами точки, лежащей в первой координатной четверти.
- \((x_1, y_1)\) и \((х_2, y_2)\) – координаты левой верхней и правой нижней вершин прямоугольника. Точка \(А(х, у)\) принадлежит прямоугольнику.
- Число \(с\) является средним арифметическим чисел \(а\) и \(b\).
- Натуральное число \(N\) является точным квадратом.
- Цифры данного четырехзначного числа \(N\) образуют строго возрастающую последовательность.
- Цифры данного трехзначного числа \(N\) являются членами арифметической прогрессии.
- Цифры данного трехзначного числа \(N\) являются членами геометрической прогрессии.
- Данные числа \(с\) и \(d\) являются соответственно квадратом и кубом числа \(а\).
- Цифра \(М\) входит в десятичную запись четырехзначного числа \(N\).
- Данное четырехзначное число читается одинаково слева направо и справа налево.
- Шахматный конь за один ход может переместиться с одного заданного поля на другое (каждое поле задано двумя координатами – целыми числами от 1 до 8).
- В заданном натуральном трехзначном числе \(N\) имеется четная цифра.
- Сумма каких-либо двух цифр заданного трехзначного натурального числа \(N\) равна третьей цифре.
- Заданное число \(N\) является степенью числа \(а\) (показатель степени может находиться в диапазоне от 0 до 4).
Задание 4
Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика. Параметр \(R\) вводится с клавиатуры.
Задание 5
Для десяти выстрелов, координаты которых задаются с клавиатуры, вывести текстовые сообщения о попадании в мишень.